|
Керлинг - официальные правила Правила ведения игровой деятельности6. Определение победителя в матче. Порядок начисления очков6.1. Матч в кёрлинге состоит из 10 самостоятельных частей, называемых "энд" (end).Примечание: в соответствии с регламентом соревнований, количество эндов в матче может быть сокращено. 6.2. В каждом энде матча команде начисляются очки. 6.3. Команда, набравшая по сумме всех эндов наибольшее количество очков, является победителем матча. В случае равного количества очков у двух команд после завершения последнего энда (ничейный счёт), назначается дополнительный экстра-энд, а при его ничейном завершении - дополнительные экстра-энды до определения победителя в матче. 6.4. В одном энде каждая из команд осуществляет розыгрыш 8 камней, всего в энде разыгрывается 16 камней. Подсчёт очков проводится после завершения розыгрыша всех 16 камней в энде. Очки по итогам энда начисляются только одной из команд. Примечание: скипы команд могут согласовать результат энда до завершения розыгрыша всех камней в энде. 6.5. Команде начисляется одно очко за каждый камень, находящийся в "доме" и расположенный ближе к точке центра "дома" по сравнению с камнем (камнями) соперника. При этом критерием оценки положения камня является расстояние от точки центра "дома" до внутренней (ближней к центру) точки поверхности камня. Примечание: любой камень, касающийся линии "дома", считается находящимся в "доме"; под касанием камнем границы "дома" понимается пересечение проекции, опущенной от края камня к линии "дома". 6.6. В случае, если ни один из камней не находится в "доме", фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0. В случае, если камни разных команд располагаются ближе других камней к центру "дома" и находятся на равном от него расстоянии, фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0. 6.7. Количество очков, получаемое одной из команд по результатам энда, согласовывается скипами обеих команд после визуального рассмотрения ими итогового расположения камней на игровой площадке. 6.8. В случае, если после визуального рассмотрения положения камней в "доме" у скипов команд нет единого мнения о преимуществе в расположении данных камней, судьёй матча (после завершения розыгрыша всех камней в энде) производится замер положения камней в "доме". Примечание: процедура замера положения камней в "доме" предусматривает использование специального измерительного устройства с перемещающимся измерительным блоком. Основание данного устройства устанавливается в точку центра "дома", а перемещающийся измерительный блок закрепляется таким образом, чтобы рычаг данного блока касался ближней к центру "дома" поверхности одного из камней. При этом судьёй фиксируется величина отклонения рычага по шкале измерительного блока. Далее, без отрыва основания устройства от точки центра "дома", прибор передвигается к следующему камню, где проводится аналогичная процедура замера его положения. На основании сопоставления величины отклонения рычага по шкале из мерительного блока у разных камней судья принимает решение о преимуществе в расположении того или иного камня по отношению к центру дома". 6.9. В случае отсутствия единого мнения скипов команд о том, касается ли камень внешних границ "дома", главным судьёй матча, после завершения розыгрыша всех камней в энде, производится замер положения камня (камней). Примечания:
В случае, если при проведении измерения положения камней по итогам энда, игрок одной из команд сдвинул камень соперника, положение которого предполагалось измерить, позиция данного камня засчитывается как более близкая к центру "дома" по сравнению с камнями команды соперника, положение которых также предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения игрок сдвинул камень своей команды, положение данного камня засчитывается как худшее по отношению к камням команды соперника, положение которых предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения положения камней судья сдвинул один из них, положение всех камней, позиции которых измеряются, фиксируется как одинаковое. 7. Порядок проведения розыгрыша камня7.1. Под розыгрышем камня понимается действия одной из команд, включающие:
7.2. В каждом энде команды проводят розыгрыш камня поочерёдно. Во время розыгрыша камня одной из команд, игрокам команды соперников запрещено находиться в пределах игровой площадки и предпринимать какие-либо действия, направленные на создания помех для передвижения камней по её поверхности, а также действий игроков команды, проводящей розыгрыш. 7.3. Команда, проводящая первый розыгрыш первого камня в первом энде матча, определяется жребием. В последующих эндах матча розыгрыш первого камня в энде проводит команда, выигравшая предшествующий энд. В случае ничейного исхода энда, розыгрыш первого камня в следующем энде проводит команда, начинавшая броски камня в предшествующем энде. 7.4. Камень считается участвующим в игре, если после выпуска игроком он полностью пересёк зачётную линию (hog line) на противоположной стороне площадки и остановился в зоне, ограниченной задней и боковыми линиями площадки. Камень, касающийся задней линии площадки, считается в игре. 7.5. Розыгрыш камня аннулируется, и брошенный камень выводится из игры в следующих случаях:
8. Позиция игроков на площадке8.1. При проведении розыгрыша камня командой, в "доме" может находиться только скип (или заменяющий его вице-скип) данной команды. Скип (вице-скип) команды, разыгрывающей камень, имеет преимущественное право в выборе позиции в "доме" по отношению к игрокам команды соперника.8.2. При проведении розыгрыша камня одной из команд, скип и вице-скип команды соперника должны находиться за задней линией площадки. Выход данных игроков на площадку разрешается в следующих случаях:
8.4. При проведении розыгрыша камня одной из команд "первый" и "второй" номера команды соперника должны находиться за пределами площадки в зоне между зачётными линиями площадки (hog line). При этом их положение не должно закрывать обзор судье у зачётной линии. 9. Бросок камня9.1. В исходном положении перед броском игрок одной ногой должен опираться на одну из колодок, закреплённых на игровой площадке. Игроки, выпускающие камень правой рукой, используют колодку, расположенную слева от центральной линии площадки, а игроки, выпускающие камень левой рукой, используют колодку, расположенную справа от центральной линии. В случае, если игрок использует для выполнения броска противоположную колодку, розыгрыш камня аннулируется.9.2. При выполнении броска игроку разрешается оттолкнуться от колодки и скользить с камнем в руке до ближайшей зачётной линии площадки (hog line), выпустив камень до пересечения данной линии. 9.3. В случае, если игрок не успевает выпустить камень до пересечения зачётной линии, розыгрыш камня аннулируется. Нарушение данного правила может быть зафиксировано судьёй на зачётной линии или главным судьёй матча (если он специально фиксирует выполнение данного правила по просьбе скипа команды соперников). Примечание: в случае, если игрок выпускает камень таким образом, что у судьи на зачётной линии возникает сомнение о правильности выпуска камня, игрок может быть предупреждён главным судьёй матча о необходимости точного выполнения данного действия. 9.4. В случае, если при выполнении броска, игрок с камнем в руке не пересек ближайшую к нему линию центра "дома" и, по каким-либо причинам, прекратил выполнение броска, бросок может быть повторен. 9.5. В случае, если игрок выполняет бросок камня не в порядке установленной очерёдности, данный розыгрыш считается недействительным, и бросок выполняет соответствующий игрок этой же команды. Если ошибка обнаружена не в момент проведения розыгрыша, а после проведения нескольких розыгрышей камня, игрок, пропустивший очередь для броска, выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде. 9.6. В случае, если скипы команд согласны, что один розыгрыш камня пропущен, но не могут согласованно определить игрока, допустившего ошибку, "первый" номер команды выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде. 9.7. При ошибочном выполнении одной командой двух бросков подряд, второй бросок аннулируется (с правом его повторения в порядке очерёдности). 9.8. В случае ошибочного выполнения трёх бросков камня одним игроком в энде, его партнёр, выполняющий последние броски камней своей команды в энде, выполняет только один бросок. 9.9. В случае, если игрок ошибочно выполняет бросок, используя камень команды соперника, розыгрыш считается состоявшимся (все камни остаются в новых позициях), брошенный камень возвращается команде соперника, а на его место устанавливается ошибочно пропущенный камень. 10. Свипинг10.1. Под свипингом (sweeping) понимается натирание игроками поверхности игровой площадки, выполняемое с помощью специальной щётки или метёлки.10.2. Свипинг может выполняться только перед движущимся камнем, в непосредственной близости от него. Свипинг может осуществляться только по ходу движения камней своей команды (за исключением случая пересечения линии центра "дома" камнем команды соперников). До пересечения брошенным камнем линии центра "дома" (tee line) свипинг по отношению к нему может осуществляться всеми игроками команды, выполняющей розыгрыш, а после пересечения данной линии - только скипом команды или замещающим его в "доме" вице-скипом. 10.3. Игроки одной команды не могут выполнять свипинг по отношению к камням другой команды (за исключением случая пересечения линии центра "дома" камнем команды соперников). 10.4. Команда, выполняющая розыгрыш камня и не имеющая желания выполнять свипинг за линией центра "дома", не должна препятствовать свипингу команды соперников по отношению к своему камню. 10.5. Только одному игроку из команды (скип или вице-скип) разрешается выполнять свипинг по ходу движения камня (камней), пересекающему линию центра "дома". Примечания:
10.8. В процессе матча игрок может использовать для выполнения свипинга только одну щётку или метёлку. В случае поломки её можно заменить инвентарём аналогичного типа. Замена щётки может быть произведена только с разрешения главного судьи матча. Несколько игроков команды могут использовать одну и ту же щётку для выполнения свипинга. 10.9. Игрок может использовать в матче две разные щётки: одну - для выполнения свипинга, другую - для выполнения броска камня. 11. Касание движущегося камня11.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня своей команды, данный камень может быть выведен из игры, а розыгрыш аннулирован. Вместе с этим, скип команды соперника может принять решение засчитать проведенный розыгрыш, расположив камень, по отношению к которому было совершено касание, на место возможной остановки, а также расположить другие камни на местах возможной остановки.11.2. В случае, если игрок команды, не проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня команды соперников, скип данной команды может оставить камень на месте фактической остановки или установить его на позицию, которую мог бы запять камень, если бы по отношению к нему не была совершена ошибка (касание). 11.3. Если позиция любого камня изменилась при контакте с движущимся камнем, по отношению к которому допущена ошибка (касание), скип противоположной команды имеет право:
11.5. Факт касания камня игроком считается подтверждённым в следующих случаях:
12. Смещение неподвижного камня12.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш камня, смещает неподвижный камень, находящийся на пути движущегося камня, скип команды соперников может принять одно из следующих решений:
12.3. Факт смещения игроком камня устанавливается в последовательности, аналогичной п. 11.5. 13. Зона "свободных защитников"13.1. Зона игровой площадки между зачётной линией (hog line) и линией центра "дома", исключая границы "дома", определяется как зона "свободных защитников".13.2. Правило зоны "свободных защитников" действует в каждом энде в период розыгрыша первых четырёх камней (т. е. первых двух камней каждой команды), а именно: камни, находящиеся в зоне "свободных защитников" (не касающиеся линии "дома"), не могут быть выбиты за пределы площадки камнями соперников. В случае их выбивания, камни, находившиеся в данной зоне, возвращаются на исходные позиции, а проведённый розыгрыш аннулируется. С начала розыгрыша пятого камня в энде правило зоны "свободных защитников" утрачивает свою силу. Примечание: ситуация, при которой камень, расположенный в зоне "свободных защитников", после попадания в него разыгрываемым камнем, выбивает камень в "доме" и остаётся в его пределах, не является нарушением правила зоны "свободных защитников". 14. Лимит длительности выполнения игровых действийДля контроля за длительностью игровых действий, совершаемых командами в процессе матча, может быть использован один из двух принципов.14.1. Первый принцип - введение временного лимита для проведении розыгрыша всех камней в матче с регистрацией "чистого" игрового времени. Каждой команде, участвующей в матче, выделяется 75 минут "чистого" игрового времени для проведения всех розыгрышей камня и 10-ти эндах матча. В случае, если команда не успевает выполнить, розыгрыш всех камней во всех эндах матча, ей засчитывается поражение в матче. Отсчёт "чистого" игрового времени начинается с момента завер шения розыгрыша камня командой соперников и длится до момент завершения розыгрыша данной командой (остановки всех камней на площадке). При возникновении спорной ситуации, требующей вмешательства судьи, отсчет "чистого" игрового времени прекращается. Его отсчёт возобновляется по сигналу главного судьи матча (с момента начала розыгрыша камней одной из команд). Регестрация "чистого" игрового времени возлагается на судью-секундометриста. Примечание: при использовании принципа регистрации "чистого" игрового времени, лимит времени для выполнения розыгрыша одного камни не устанавливается. 14.2. Второй принцип введение временного лимита для проведения розыгрыша одного камня. В случае, если по мнению судьи матча игрок затягивает время подготовки к выполнению броска камня или скип команды чрезмерно долго принимает решение о задании своему партнёру, судьей может быть установлен лимит времени, а именно:
|
|
спорт one | Спорт | Тотализатор | Клуб | Вики | Карта сайта | Обратная связь |
Copyright © 1998-2024 www.sportzone.ru | |